Отзывы
12.11.2014
Добрый день! Нам интересны занятия по легоконструированию. Будем ждать информацию о расписании. Спасибо!
Ирина
10.11.2014
Добрый день!  Хочу отметить отличную работу педагогов Вашего центра ( Героев Танкограда), а так же попросить ввести новое занятие по работе с песком. Мы будем очень ждать.
Татьяна
Читать все сообщения или написать свое

Позвоните нам по телефону:

г.Челябинск, ул. Сулимова, д. 75в:
+7 (902)-618-60-60
+7 (908)-086-11-90
+7 (904) 934-22-08

и получите более подробную информацию о школе

Создадим будущее
наших детей
вместе!
Мы занимаемся круглый год!
Заинтересовали какие-то занятия?
Подробности у администратора.
Предварительная запись обязательна! 
Ждем вас с радостью!
Новости
22.08.2017

Родительское собрание 

для новых учеников: 

28 августа 

18.00

дети с 3-5 лет (творческо-развивающие занятия) 19.00 

дети с 5-7 лет (подготовка к школе)

Читать

30.05.2017

 ЛЕТНИЕ СКИДКИ!                

Раннее развитие (1-3 лет) 
                -20% 
    2000 руб -10 занятий  
Творческо-развивающие       
      занятия (3-5 лет)                                                  
                -25%                                              
             2000руб


Читать

01.04.2017

Акция! 

Творческо-развивающие занятия (Дети с 3-5 лет) Только в АПРЕЛЕ! 

Абонемент 2400-2700 (8-9 занятий) 

При покупке

2 абонементов 

СКИДКА!!! 10 %!

Читать


Статьи

20.12.2013
Ранее развитие "Сенсорика"

РИСУЕМ НА БУМАГЕ, РИСУЕМ НА КРУПЕ

Любовь Жемаева, педагог по сенсорике центра развития «Мамина Радость»

Сенсорика – мир детского творчества,  где есть разнообразные виды рисования, элементы лепки, сортировка, шнуровка и многое другое. Здесь есть все, что может способствовать развитию мелкой моторики малыша. Занятия удивительно интересные, насыщенные, а главное, их ведет талантливый педагог с искренним, открытым отношением к детям и к миру. Дети не только каждый раз учатся чему-то новому – они получают море положительных эмоций, впечатлений, что необычайно важно для гармоничного развития малышей.

Что такое сенсорика

Когда ребенок приходит, администратор его настраивает: у вас будет рисование. Естественно, сенсорика – это не только рисование. Сенсорика все-таки предполагает и развитие речи, и знакомство с окружающим миром, и пальчиковую гимнастику, и рисунок, и когда все это в комплексе, то это очень здорово. Каждое занятие строится не отдельно от изменений в природе, а связано с ними. Если это осень, как сейчас, - это сбор урожая. И мы собираем яблочки, помогалем белочке делать запасы на зиму. Мы бросаем желтые листочки и смотрим, как они падают. И когда малыши с мамами гуляют, они также наблюдают этот процесс. Я всегда даю задание понаблюдать, как это по-настоящему в природе происходит – как листья падают, как они летят, как ветерок их кружит. Знакомство окружающим миром сопровождается развитием речи. Когда мы рисуем, мы все проговариваем: шлеп-шлеп, топ-топ, сверху вниз падает – все эти движения детки закрепляют.  

Изучаем формы предметов. С маленькими детками я просто проговариваю: кружок, круглая форма. А дети постарше сами смотрят и выбирают форму, делают ассоциацию по цвету, размеру. С двух лет начинаем смешивать краски. И у детей такой подъем эмоций происходит, когда они видят, что краска превращается. Они сами получают зеленый, оранжевый цвета. Мы работаем с разными материалами - гуашевая краска, бросовый материал, природные и сыпучие материалы, рисуем по сыпучим материалам. Много всего. В одно занятие невозможно включить все, но я стараюсь по максимуму в комплекс все вкладывать.

Стараемся еще двигаться, потому что сидеть полчаса для таких детей очень тяжело. Я сама удивляюсь, когда они подольше хотят заниматься. Бывает, проходит сорок минут,  а мамы говорят, что даже не заметили.

Большую часть времени – минут пятнадцать – двадцать я уделяю рисунку. Прежде чем начать рисовать, мы проводим пальчиковую гимнастику, потому что ручки обязательно должны быть теплыми. Массаж, гимнастику обязательно сопровождаем стихотворением, потому что ребенок лучше воспринимает стихотворную форму, она им ближе.

Результат каждого занятия – творческая работа

На каждом занятии мы делаем какую-то творческую работу, чтобы ребенок ушел с гордостью. Иногда мы к этой работе еще что-то добавляем. К примеру, мы рисовали луг и отдельно на соломке делали бабочек, которые могли летать. Иногда у нас получается рисунок в 3D, то есть полуобъемная работа. Мы нарисовали яблоню с яблоками, а потом слепили яблоко из пластилина и прижали его на рисунок. И дети поэтому хотят взять – они же всегда хотят взять, попробовать, забрать. Я и родителям говорю, что это нормально, если ребенок что-то берет, хватает, закрашивает, это просто норма для него в этом возрасте.

В конце занятия я даю рекомендации родителям, как по рисунку заниматься дома. Рисунок – это дидактическая игра. Его в файл, на уровне глаз ребенка, на холодильник, на магнит и можно играть. Играть можно разными способами: задавать прямые вопросы и обратные. Например, я говорю: «А покажи, где у нас красное круглое яблочко». Можно усложнить вопрос: «А где такое же? Найди подобное. А что у нас еще на рисунке красного цвета? А что у нас наверху рисунка находится? А что внизу? А как мы это рисовали? шлеп-шлеп!» То есть опять развитие речи идет.

На рисунке у нас есть большой и маленький предмет. «Что у нас большое? – спрашиваем мы малыша. – Яблонька». Мы не просто пальчиком показываем, мы обводим по контуру. «Чего у нас много, чего у нас мало. Дождик капает сверху вниз, листики летят сверху вниз». То есть дома закрепляем все эти моменты. И обязательно советую прочитать какое-то литературное произведение, чтобы у них такой комплекс был, ведь он гораздо больше расширяет кругозор детей. Еще в природе понаблюдают, посмотрят, как это все происходит – так этот просто великолепно.

Потом мы с белочкой будем разрезать яблоко, смотреть, какое оно внутри, из чего оно состоит. Яблоко с грушей будем сравнивать, чем они отличаются. Не только внешнее содержание посмотрим, но и внутреннее тоже. На каждом занятии обязательно проводим опыты - с водой, с листьями, с яблоками. Ну и отрабатываем элементарные навыки изображения – примакивание, подмалевок, рисунок по прямой.

Что занятия дают малышу

В течение года в группу приходят новенькие детки. И они отличаются от тех, кто занимается давно. У них уже хорошо развита речь, у них большой речевой запас. Я даю им кисточку в «клювик», и они уже дают мне этот «клювик» – правильно сложенные пальчики. То есть у детей уже правильно поставлена рука. Они уже хорошо могут примакивать, они уже не лезут в краску руками, не исследуют. Они уже знают, что краска жидкая, что она оставляет следы. Они уже следят за чистотой, им хочется быть поаккуратней. Они уже хорошо умеют раскатывать пластилин, знают, что его можно прижимать пальчиком.

С белочкой они хорошо знакомы – она у нас постоянный персонаж. Я почему белочку выбрала, потому что она и зимой, и летом с нами, никуда не улетает, она участвует во всех процессах в природе. Она, как и люди, собирает урожай, что-то закапывает, выкапывает, исследует. Белочка нам дала кисточку, которой мы рисуем. Детки уже знают, какая кисточка мягкая, какая щетина более жесткая. Конечно, у них кругозор гораздо шире и коммуникативные навыки лучше развиты, чем у детей, которые только приходят.

Наши занятия – это еще и база для подготовки к школе. Дети хорошо держат кисточку и естественно, хорошо будут держать карандаш. Я ограничиваю их пространство на листе бумаги, например, кроной дерева. Яблоки мы рисовали внутри кроны, за края выходить не надо было. Детям это достаточно сложно. Даже когда они в четыре – пять лет пишут, они и то выходят за строчки, потому что не видят границ. Здесь я стараюсь им какие-то границы, рамки устанавливать.

О раскрытии творческого потенциала

У меня нет такой направленности – выявить талантливого ребенка. Я вижу, у некоторых лучше получается, у некоторых хуже. Но у меня нет такого стимула – сделать кого-то художником, у меня общее развитие идет. И цель – чтобы ребенок для своего возраста знал то, что он должен знать. Я говорю, конечно, родителям, если у ребенка выраженная способность к рисованию. Иногда я что-то показываю, а ребенок хочет сделать сам. И порой так смешивает цвета, просто великолепно получается.

Бывает, я что-то показываю, и мама говорит ребенку: «Надо, чтобы так». Я говорю: «Не надо, чтобы так». Как он хочет, так он и пусть делает. Он видит по-другому, и нельзя его переломить. Здесь творчество так и раскрывается: не надо никогда забирать, говорить, что надо по-другому. У нас одно видение, а у ребенка другое. Может, он вообще себе что-нибудь вообразил. Как-то мы нарисовали тучку, а один мальчик говорит: «Собачка». И правда, смотрю, у него тучка в образе собачки! А нарисовал бы как я, этого бы не было. Есть такие моменты творчества, когда дети сами уходят в свое русло, и у них великолепно получается.




Возврат к списку

© 2001—2014 «Мамина радость»
Россия, г.Челябинск, ул.Сулимова, д.75В.
Тел.: +7 902 618-60-60,  e-mail: radost-71@mail.ru